Детский сад № 25 Росинка ст.Егозово
|
Годовой план 2015-2016 гУтверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово» __________ М.В. Акшаева Приказ №__ от «__» ______ 2015 г. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово» на 2015 – 2016 учебный год
Принято На заседании педагогического совета Протокол №___ от «___» _______ 2015 г. Секретарь__________
Содержание
Раздел 1
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2014 – 2015 учебный год Цель: Оценка деятельности педагогического коллектива, определение путей совершенствования работы образовательного учреждения, целей и задач нового учебного года. 1.1. Общая характеристика и условия функционирования дошкольного учреждения Форма собственности: муниципальная Учредитель: Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района Режим работы учреждения: 5-дневная рабочая неделя с 07.30 до 18.00 МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово» расположено в отдельно стоящем здании. Здание расположено по адресу: 652580 Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, Ст.Егозово, Улица Полевая,34 Тел: (8-384-56) 5-44-20 Здание двухэтажное, типовое, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. По противопожарной безопасности имеются планы эвакуации. Смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. Имеются в наличии 10 огнетушителей, они размещены согласно требованию Госпожнадзора. На сегодняшний день пространственная среда учреждения имеет следующую базу: Игровые – 3 Спальни – 3 Раздевальные – 3 Туалет – 4 Музыкально-физкультурный зал – 1 Кабинет заведующего – 1 Педагогический кабинет – 1 Медицинский кабинет – 1 Изолятор – 1 Прачечная – 1 Пищеблок – 1 Склад – 1 Подсобное помещение – 3 Площадь: 1211 кв.м. Игровая площадка – 3 Площадь территории огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 3 прогулочных участка и спортивный участок. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники. Групповые оснащены игровым оборудованием, предметно-развивающая среда в группах создаётся в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с: - Законом Российской Федерации от 26.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26; - Приказом №1014 от 30.08.2013 г. Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ №2562 от 27.11.2011 г. и вступившем в силу с 16.04.2012 г. (Постановление Правительства Российской Федерации №300 от 16.04.2012 г.); - Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программой воспитания и обучения» под редакцией М.А. Васильевой; - Уставом МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово»; - Нормативно-правовыми актами Российской Федерации; - Договором между Учредителем и учреждением; - Договором между МБДОУ и родителями (или их законными представителями); - Локальными актами учреждения. В МБДОУ образовательная деятельность начинается с 01.09.2014 г. и заканчивается 29.05.2015 г. На 01.09.2015 г. в учреждении функционируют 3 группы, из них 1 для детей раннего возраста, 2 - разновозрастные. 1.2. Сведения о контингенте воспитанников В детском саду функционирует 3 группы общеобразовательной направленности: -группа детей раннего возраста – 1 -разновозрастные – 2 Контингент детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение Таблица 1
Сведения о семьях воспитанников по состоянию на 01.07.2015 г. Таблица 2
На протяжении нескольких лет контингент детей остается стабильным с тенденцией увеличения. Это характеризуется потребностью населения в дошкольных образовательных услугах, реализацией государственного и социального заказов. 1.3. Функционирование Таблица 3
Статистика заболеваемости Таблица 4
По сравнению с прошлым годом объемные показатели посещаемости снизились. Наблюдается увеличение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни и прочим причинам по сравнению с предыдущим годом. Итог: Следует продолжать проводить работу по улучшению качества условий в группах и организации оздоровительно-профилактических мероприятий с детьми, установлению тесных сотруднических связей с родителями. В детском саду создаются необходимые условия для снижения заболеваемости: реализуется система гигиенических, медицинских и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление соматического и физического здоровья детей. Но, по-прежнему, одна из основных проблей – высокая заболеваемость детей. Высокий уровень заболеваемости объясняется спецификой контингента воспитанников ( слабый иммунитет детей, увеличение числа часто болеющих детей). Поэтому, с целью сохранения числа здоровых воспитанников необходимо продолжать актуализировать проблемы здоровья детей среди родителей, создавать медико-педагогические условия в системе работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. 1.4. Организация полноценного сбалансированного питания В МБДОУ организовано 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник. Основные принципы организации сбалансированного питания: - взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей; - разнообразие рациона; - обеспечение сохранности пищевой ценности; - учет индивидуальных особенностей детей; - обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания. В детском саду функционирует пищеблок. Оснащение пищеблока обновляется по возможности. Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое обучение. Контроль за работой пищеблока осуществляет медработник: правильность вложения продуктов, их кулинарной обработки и выхода блюд, качество поступающих продуктов и приготовления пищи; санитарное состояние пищеблока; проведение С-витаминизации пищи; наличие необходимого оборудования (холодильники, посуда). Медицинский работник осуществляется постоянный контроль за организацией полноценного сбалансированного питания в детском учреждении: - использование и распределение продуктов в соответствии с возрастом детей; - составление меню-раскладок; - правильность выписки продуктов отдельно для детей раннего и дошкольного возраста; - выявление, учет и обеспечение детей, нуждающихся в индивидуальном питании, в том числе диетическом; - контроль за средневзвешенным месячным и десятидневным набором продуктов и расчетом их химического состава для детей раннего и дошкольного возрастов. 1.5. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Физкультурно-оздоровительная работа проводится по следующим направлениям: -создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей; -медицинский контроль и профилактика заболеваемости; -специально организованная работа по физическому воспитанию, формирование двигательных навыков детей. Основные мероприятия по физкультурно-оздоровительной работе с детьми Таблица 5
Вывод: в детском саду ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится организации питания и профилактическим мероприятиям. 1.6. Сведения о кадрах Воспитательно-образовательную работу с детьми в детском саду проводили 5 педагогов. Расстановка кадров на начало года Группа раннего возраста – Куликова Е.М., Худяшова Т.Н. 1 разновозрастная группа – Окорокова Г.С., Жумарина Н.Н. 2 разновозрастная группа – Гусева И.А., Жумарина Н.Н. Состав и квалификация педагогических кадров. Всего – 5 педагогов. Из них имеют образование – 5. Среднее профессиональное педагогическое – 2; среднее профессиональное непедагогическое – 3. Окончили курсы переподготовки в КРИПК и ПРО в 2014 – 2015 г.г. 4 педагога. Имеют первую квалификационную категории. – 3. Стаж работы у двух педагогов от1 до 5 лет; у 1 педагога от 5 до 10 лет; у двух педагогов свыше 20 лет. Имеют звания, награды: Гусева И.А. – почетная грамота «Почетный работник общего образования РФ». Вышеприведенные данные свидетельствуют о стабильно работающем квалифицированном коллективе педагогов детского сада, постоянно повышающих свой профессиональный уровень. Аттестация кадров Успешно аттестовалась в этом году на присвоение первой квалификационной категории воспитатель Куликова Е.М. 1.7. Содержание воспитательно-образовательного процесса
Особенности образовательного процесса Образовательный процесс: -строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы и ведущим видом деятельности является игра. В основе планирования воспитательно-образовательной работы в МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово» лежит: основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Содержание программы реализуется и осваивается детьми в непосредственной образовательной деятельности, играх, развлечениях, во время отдельных режимных моментов, на прогулках. Работа педагогического коллектива в отчетном текущем году была направлена на разработку основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В качестве основных годовых задач были взяты следующие: 1. Продолжать комплексную работу по охране, укреплению физического и психического здоровья детей, формированию здорового образа жизни с учетом их индивидуальных особенностей. 2. Продолжать освоение и реализацию ФГОС ДО. 3. Создать предметно-развивающую среду в группах, обеспечивающую реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( в соответствии с ФГОС). 4. Создать условия для введения ребенка в мир социальных отношений через воспитание любви и уважения к семье, как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. В результате проведенной методической работы достигнуты следующие результаты: 1. Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность к выбору программ и учебно-методических пособий; 2. Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО; 3. Повышен уровень сформированности профессиональной компетенции педагогов: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками; 4. Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетенции за счет использования разных форм повышения квалификации; 5. Разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 1.8. Основные направления развития МБДОУ в ближайшей перспективе
Повышение конкурентоспособности групп за счет решения комплекса задач: повышение качества образовательного процесса; работа по улучшению материально-технической базы. Вывод: таким образом, проблемно-ориентировочный анализ показал, что МБДОУ находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности стало повышение профессионального, квалификационного и творческого уровней педагогов. Коллектив полноценно использует в воспитательно-образовательном процессе арсенал всех средств и возможностей в целях формирования социального опыта вхождения ребенка в социум, адаптации и активного действования. Педагоги МБДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.
РАЗДЕЛ 2 Задачи на 2015-2016 учебный год: 1. Создать единой информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО. 2. Углубить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к истории, культуре и природе родного края. 3. Совершенствовать качество оздоровительной работы с воспитанниками средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
План реализации годовых задач 2.1.Организационно-воспитательная деятельность
2.2. Организационно-управленческая деятельность
2.3. Организационно-методические мероприятия
8 сентября 2016 в 17:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.