Детский сад № 25 Росинка ст.Егозово

Учебный план 2015-2016 уч год

  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к учебному плану МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово»

на 2015-2016 учебный год

 

I.                  Нормативно-правоваяоснова и программное обеспечение

Учебный план МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка»ст.Егозово» составлен  в соответствии с:

1.     ЗакономРоссийской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

2.     Санитарно-эпидемиологическимиправилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных организаций",утверждены постановлениемГлавного государственногосанитарного врача РоссийскойФедерации от 15 мая 2013 г. № 26;

3.     Приказом№ 1014 от 30.08.2013 г. Министерства образования и науки Российской Федерации«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам – образовательнымпрограммам дошкольного образования»;

4.     ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования»;

5.     УставомМБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово».

6.     Лицензиейна осуществление образовательной деятельности 42ЛО1 0000230 №14155 от02.12.2013 г., выданной государственной службой по надзору и контролю в сфереобразования Кемеровской области.

7.     Основнойобщеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной всоответствии с  Федеральным  государственным образовательным стандартом ис учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Отрождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Приказ№_________ от ______20__ г).

 

В МБДОУ образовательная деятельность начинается с 01.09.2015 г. и заканчивается 31.05.2016 г.

Цельюреализации образовательной программы является:

         Создание благоприятных условий дляполноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основбазовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическихкачеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечениебезопасности жизнедеятельности дошкольника.

         Достижениецели реализуется через следующие задачи:

1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе ихэмоциональное благополучие.

2.Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка впериод детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социальногостатуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченныхвозможностей здоровья).

3.Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемыхв рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общегообразования.

4.Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с ихвозрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитияспособностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений ссамим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательныйпроцесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых вобществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здоровогообраза жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности иответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

При построении образовательного процессасоблюдается длительность проведения непосредственной образовательнойдеятельности:

·        Длядетей раннего возраста от 1,5 до 3 лет  -не более 10 мин;

·        длядетей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,

·        длядетей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,

·        длядетей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,

·        длядетей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузкив первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минутсоответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часасоответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательнуюдеятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодаминепрерывной непосредственной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшегодошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна.Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В серединенепосредственно образовательной деятельности статического характера проводятсяфизкультурные минутки.

В группах раннего возрастався образовательная деятельность проводится по подгруппам в первую и вторуюполовину дня.

В течение дня обеспечен баланс разных видов активностидетей – умственной, физической, а также разных видов деятельности, средикоторых преобладает игра.

Непрерывная непосредственнообразовательная деятельность (далее –НОД), требующаяповышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводитсяв первую половину.

 

II.               Образовательнаядеятельность

Образовательная деятельностьпроводится по следующим областям:

1.     Социально-коммуникативноеразвитие.

2.     Познавательноеразвитие.

3.     Речевоеразвитие.

4.     Художественно-эстетическоеразвитие.

5.     Физическоеразвитие.

Конкретное содержание указанных образовательныхобластей реализуется  в различных видахдеятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – каксквозных механизмах развития ребенка):

 - в раннемвозрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными идинамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками подруководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовымипредметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки,сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

 - для детейдошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких какигровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира иэкспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы ифольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и наулице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) идвигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Вся образовательная деятельностьстроится на основе интеграции и комплексно-тематического планирования.

 В структуре учебного плана выделяются инвариантная(обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательнойчасти основной общеобразовательной программ.

     Вариативнаячасть программы  реализуются пообразовательным областям.

 

Художественно-эстетическоеразвитие:

-       «Волшебныйкарандаш» – кружок по рисованию  (4-7лет).

-       «Умелыеручки» - кружок по изодеятельности (лепка, аппликация) и ручному труду (3-7лет).

-       «С миру понотке» - кружок по музыкальному воспитанию (3-6 лет).

Социально –коммуникативное  развитие:

-       «Дорожнаяазбука» – кружок  по  обучению дошкольников правилам дорожного  движения  и безопасного  поведения  на дороге (3-7 лет). 

Познавательноеразвитие:

-       «Волшебныйсундучок» –  кружок по сенсорному воспитанию и развитиюмелкой моторики (1,5 – 3 года).

-       «Росточек» - кружок по ознакомлению с окружающими экологическому воспитанию (3-7 лет).

Речевоеразвитие:

-       «Лопотуша»– кружок по развитию речи для детей раннего возраста (1,5-2 лет).

-       «Говоруша»– кружок по развитию речи для детей дошкольного возраста (2-4 лет).

-       «АБВГДейка»–  кружок по обучению грамоте для детейстаршего дошкольного возраста (6-7 лет).

Физическоеразвитие:

-       «Крепыш»–  кружок по развитию движений и физическому воспитанию (1,5-7 лет).

 

С 01.06.2016 г. по 31.08.2016 г. – летний оздоровительный период.

В летний оздоровительный период организуется образовательнаядеятельность только  эстетически-оздоровительногоцикла: спортивныеи подвижные игры, эстафеты, экскурсии, развлечения, конструктивные игры спеском и различным природным материалом и др. Увеличивается продолжительность прогулок. Один раз в месяц проводитсяспортивный или музыкальный досуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебныйплан МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово»

на2015 – 2016 учебный год

Инвариантная (основная) часть

Непосредственно образовательная деятельность

1,5-2 лет

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Не более 10 мин.

Не более 10 мин.

Не более 15 мин.

Не более 20 мин.

Не более 25 мин.

Не более 30 мин.

Познавательное развитие

Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи

2

 

 

 

 

 

Игры с дидактическим

материалом

1

 

 

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

2

Игры со строительным материалом

1

 

 

 

 

 

Конструирование и ручной труд

 

1

15 сентября 2016 в 18:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.