Детский сад № 25 Росинка ст.Егозово
|
Учебный план 2015-2016 уч год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово»
на 2015-2016 учебный год
I. Нормативно-правоваяоснова и программное обеспечение
Учебный план МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка»ст.Егозово» составлен в соответствии с: 1. ЗакономРоссийской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в РоссийскойФедерации»; 2. Санитарно-эпидемиологическимиправилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных организаций",утверждены постановлениемГлавного государственногосанитарного врача РоссийскойФедерации от 15 мая 2013 г. № 26; 3. Приказом№ 1014 от 30.08.2013 г. Министерства образования и науки Российской Федерации«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам – образовательнымпрограммам дошкольного образования»; 4. ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования»; 5. УставомМБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово». 6. Лицензиейна осуществление образовательной деятельности 42ЛО1 0000230 №14155 от02.12.2013 г., выданной государственной службой по надзору и контролю в сфереобразования Кемеровской области. 7. Основнойобщеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ис учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Отрождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Приказ№_________ от ______20__ г).
В МБДОУ образовательная деятельность начинается с 01.09.2015 г. и заканчивается 31.05.2016 г.
Цельюреализации образовательной программы является: Создание благоприятных условий дляполноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основбазовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическихкачеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечениебезопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижениецели реализуется через следующие задачи: 1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе ихэмоциональное благополучие. 2.Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка впериод детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социальногостатуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченныхвозможностей здоровья). 3.Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемыхв рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общегообразования. 4.Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с ихвозрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитияспособностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений ссамим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5.Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательныйпроцесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых вобществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здоровогообраза жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности иответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. При построении образовательного процессасоблюдается длительность проведения непосредственной образовательнойдеятельности: · Длядетей раннего возраста от 1,5 до 3 лет -не более 10 мин; · длядетей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, · длядетей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, · длядетей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, · длядетей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузкив первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минутсоответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часасоответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательнуюдеятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодаминепрерывной непосредственной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшегодошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна.Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В серединенепосредственно образовательной деятельности статического характера проводятсяфизкультурные минутки. В группах раннего возрастався образовательная деятельность проводится по подгруппам в первую и вторуюполовину дня. В течение дня обеспечен баланс разных видов активностидетей – умственной, физической, а также разных видов деятельности, средикоторых преобладает игра. Непрерывная непосредственнообразовательная деятельность (далее –НОД), требующаяповышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводитсяв первую половину.
II. Образовательнаядеятельность Образовательная деятельностьпроводится по следующим областям: 1. Социально-коммуникативноеразвитие. 2. Познавательноеразвитие. 3. Речевоеразвитие. 4. Художественно-эстетическоеразвитие. 5. Физическоеразвитие. Конкретное содержание указанных образовательныхобластей реализуется в различных видахдеятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – каксквозных механизмах развития ребенка): - в раннемвозрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными идинамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками подруководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовымипредметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки,сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; - для детейдошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких какигровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира иэкспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы ифольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и наулице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) идвигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Вся образовательная деятельностьстроится на основе интеграции и комплексно-тематического планирования. В структуре учебного плана выделяются инвариантная(обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательнойчасти основной общеобразовательной программ. Вариативнаячасть программы реализуются пообразовательным областям.
Художественно-эстетическоеразвитие:
- «Волшебныйкарандаш» – кружок по рисованию (4-7лет). - «Умелыеручки» - кружок по изодеятельности (лепка, аппликация) и ручному труду (3-7лет). - «С миру понотке» - кружок по музыкальному воспитанию (3-6 лет). Социально –коммуникативное развитие:
- «Дорожнаяазбука» – кружок по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге (3-7 лет). Познавательноеразвитие: - «Волшебныйсундучок» – кружок по сенсорному воспитанию и развитиюмелкой моторики (1,5 – 3 года).
- «Росточек» - кружок по ознакомлению с окружающими экологическому воспитанию (3-7 лет). Речевоеразвитие:
- «Лопотуша»– кружок по развитию речи для детей раннего возраста (1,5-2 лет). - «Говоруша»– кружок по развитию речи для детей дошкольного возраста (2-4 лет). - «АБВГДейка»– кружок по обучению грамоте для детейстаршего дошкольного возраста (6-7 лет). Физическоеразвитие:
- «Крепыш»– кружок по развитию движений и физическому воспитанию (1,5-7 лет).
С 01.06.2016 г. по 31.08.2016 г. – летний оздоровительный период. В летний оздоровительный период организуется образовательнаядеятельность только эстетически-оздоровительногоцикла: спортивныеи подвижные игры, эстафеты, экскурсии, развлечения, конструктивные игры спеском и различным природным материалом и др. Увеличивается продолжительность прогулок. Один раз в месяц проводитсяспортивный или музыкальный досуг.
Учебныйплан МБДОУ «Детский сад №25 «Росинка» ст.Егозово»
на2015 – 2016 учебный год
15 сентября 2016 в 18:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.